Успеть больше: 10 лайфхаков родителю, работающему дома.

Мне повезло – я работаю дома. И мне не повезло – я работаю дома.

Родители
239
0
Читать: 3 минуты

Каждый день я борюсь со временем – пытаюсь найти его для себя. Но когда на первых позициях: сборы в школу, трехразовое кормление детей, рабочие видеоконференции, сдача проектов, — личное время машет рукой, удаляясь за горизонт. Чтобы догнать его – я выработал систему. Она помогает мне разобраться с рутинными делами, получать удовольствие от общения с детьми (а это уже не мало, правда?) и успевать самое важное – насладиться в конце дня вином или бурбоном… В общем, мне есть чем поделиться. Вот мои 10 советов по поиску дополнительного времени для важных вещей в жизни.

1.  Учитесь говорить: «Нет». 

работающий родитель

Причем, и детям, и работодателю. Выполнение слишком многих задач — это первый шаг к полному выгоранию. Приучайте детей к тому, что днем есть время (лучше одно и то же), когда мама/папа работает, а значит родитель занят и решить их проблемы в это время не может. Аналогично поступайте и с работодателем – если новая задача не вписывается в ваше расписание – и если вас не уволят сразу после отказа – в ваших интересах сказать «нет». Случается, когда погружаешься в работу с головой, слово «нет» исчезает из нашего личного словаря. А зря…

2.  Ставьте свои дедлайны –  делайте все как можно скорее.

Забудьте об откладывании дел. Если у нас есть неделя, чтобы завершить задание, значит займемся им в последний день – знакомо, правда? Это нужно менять. Бросьте себе вызов – поставьте собственный последний день, раньше реального. Завершите дело заранее, используйте для этого каждую возможность. Ведь вам неизвестно – сколько раз завтра вам придется поменять подгузники

3.  Планируйте следующий день заранее.

Футбольная команда (хорошая!) не выйдет на поле без плана игры — и вы должны выстраивать для предстоящего дня собственную  стратегию. Выделяйте для этого несколько минут в конце каждого дня, разбейте свои следующие 24 часа на пункты. Составьте список задач и встреч или игр с детьми (да-да, это тоже нужно запланировать).  Потратьте некоторое время на разработку дорожной карты – просчитайте маршруты и заложите дополнительное время – ловушки неизбежны.  

4.  Настройте ежедневный график.

Разработайте график, который позволит повысить производительность в бизнесе, компетентность как родителя и здравомыслие как человека. Продумайте до мелочей как вы будете приближаться к своим задачам в течение дня, будь то электронные письма или кормления, посещения врачей или конференции. Потребуется некоторое время, чтобы войти в ритм между заботой о любимом и заботой о вашем бизнесе. Но как только вы это сделаете, это позволит обеспечить вам более оптимизированный и продуктивный день. 

5.  Начинайте день раньше всех.

История знает успешных предпринимателей и глав государств, которые выполняют большую часть своей работы до того, как солнце встало. Ранние утренние часы — ваши друзья. Попробуйте выполнить часть работы до звона будильников в школу, завтраков, сборов и прилетающих писем с новыми задачами из офиса. Со временем вы обнаружите, что именно утренние часы – самые эффективные из всего дня. 

6. Приоритет ваших ежедневных задач. 

Недостаточно составить список (особенно, когда «банда» детей поджидает вас на каждом шагу). Создайте этот ежедневный список вещей, которые нужно делать исходя из ваших главных приоритетов, а затем (это главное!), вы должны придерживаться их. Найдите самое важное задание дня и сделайте это в первую очередь – пока ваша голова свежа, а день только начинается

7.  Подключайте детей.

работаем дома

Делегируйте домашние дела. Не бойтесь подключать отпрысков. Когда день забит работой и воспитанием, да еще и попутными делами, то экономия даже 15-20 минут в день, может стать огромной победой. Доверьте (или заставьте) старшим детям:

  • Убрать в комнате
  • Пропылесосить и вытереть пыль
  • Упаковать еду в школу
  • Собрать собственный рюкзак
  • Складывать и сортировать вещи после стирки и сушки
  • Убрать после еды
  • Кормить домашних животных. И убирать за ними
  • Выносить мусор

8. Используйте аутсорсинг, где это возможно. 

Если можете себе позволить, передайте «черную работу» фрилансерам. Это позволит больше внимания уделить важным задачам (это почти та же история с домашними делами, которые могут выполнить дети). Посмотрите на специальные ресурсы по фрилансу. Уверяю вас, что за небольшие деньги можно найти людей, которые могут, например, вводить данные или делать простой дизайн.

9. Проводите с пользой незапланированные простои.

Дорога в офис заняла больше времени, чем рассчитывали. Или вы неожиданно застряли в школе. А может, из-за деловой поездки много времени провели в аэропорту. Как бы то ни было, постарайтесь использовать это время для улучшения себя или для решения рабочей задачи, если это возможно. Слушайте подкасты или аудиокниги. Либо выкрутите на полную громкость музыку и насладитесь собственной караоке-сессией – это полезно для настроения, а значит вы себя улучшили. 

10. Отключите все.

Последний совет – он не поможет вам увеличить производительность, даже не рассчитывайте. Но поможет вам сохранять равновесие. Работая дома, легко можно оказаться увязшим в рутине и тогда наши  рабочие дни превращаются в «день сурка». Выбраться из этого состояния помогут отрешения от всего. Ничегонеделание – впишите этот пункт в свой план. Выключите мобильный телефон и компьютер. Найдите немного времени, чтобы сделать это. Перезарядите себя, расслабьтесь … и, возможно, насладитесь тем самым вином или бурбоном — вы заработали его.

Пит Катальдо — со-вдохновитель блога, ориентированного на отцовство, успешный журналист и писатель

Parents.com

Мы ищем для Вас: факты, истории, решения. Если Вам интересно с маманам.ру, подписывайтесь на нас в соцсетях и делитесь с друзьями.

Читайте далее
Комментарии(0)
Войти: