Детский, но длинный язык. Как отучить ребенка сплетничать?

Воспитание
440
0
Читать: 3 минуты

Кто бы мог подумать, что дети начинают сплетничать так рано? Для меня стало открытием, что  для восьми – девятилетних детей – это обычное занятие.

Однажды третьеклассница Мария вернулась из школы очень расстроенной. Она услышала, как одноклассница сказала, что ей настолько не хочется дружить с Марией, что она решила сменить школу. И даже, когда ее мама объяснила, что девочка меняет школу просто потому, что ее семья переезжает – это не успокоило ребенка. Мария еще очень долго плакала и рассуждала о том, что скажут о ней другие дети.

Слухи и сплетни среди восьми —  и девятилеток распространяются моментально и пользуются повышенным интересом. Психологи объясняют это тем, что в таком возрасте дети используют сплетни, чтобы проверить, какую власть они имеют над другими. Также, они делают это в попытке стать более популярными среди сверстников.

К счастью, родители, вовремя заметив такое, могут помочь детям не пострадать от сплетен и самим не стать сплетниками. Думаю, вы избежите многих неприятностей, если научите своего ребенка уважать чувства других. Вот несколько советов.

Объяснить различия между безобидной болтовней и сплетнями

Ученые из Университета Дьюка (Duke University) провели эксперимент: они взяли четвероклассниц, разбили их на пары (60 пар) и попросили их просто “свободно поиграть” около 15 минут. За это время дети сплетничали в общей сложности о 24 людях. Большая часть того, что они говорили, было обычной болтовней, типа: кто рядом с кем сидел за обедом, либо это были комплименты. Однако около четырех комментариев были по–настоящему обидными и злыми. Объясните своему ребенку, что информация, которая сообщается о ком – то с негативом, называется сплетней и может кому – то навредить. Даже, если ее говорят за спиной.

Авторы этого исследования предлагают родителям разработать несколько сценариев, в которых нужно распространять о человеке гадости и разыграть эти сценарии с детьми.

Спросите ребенка, что он чувствует, когда про него говорят такое? Такая игра впоследствии удержит вашего сына или дочь от негативных высказываний в адрес других.

Защищать конфиденциальность

Ребенок может подумать, что если то, что он говорит – правда, а не только его мнение или слухи, то это не называется сплетней. Это подтверждает психолог Эйлин Кеннеди – Мур, автор книги “Неписанные правила дружбы”. Разбалтывая, что друг завалил контрольную, сообщая всем, что кого – то вызвали к директору, рассказывая о том, что товарищ обратился за помощью к учителю, потому что не смог завязать шнурки – дети могут не видеть ничего плохого, чтобы рассказать о таком одноклассникам и друзьям. Но мы с вами понимаем, что это не дело.

Конечно, нереально заставить ребенка не болтать об однокласснике, которого нет на уроке, но вы должны объяснить ему, какие темы запрещены к обсуждению и со временем ребенок все усвоит.

Расскажите, какие поводы для обсуждения могут быть болезненными (развод родителей, тяжелое семейное положение и тому подобное), неловкими — (плохая оценка, болезнь, неумение делать что — либо).

Также расскажите о том, что некоторые вещи могут быть неверно истолкованы другими – к примеру, если он скажет, что одноклассника вызвали к директору, все могут подумать, что у того серьезные проблемы.

Надо чтобы ребенок знал, что можно обсуждать с другими, а что нельзя.

Укреплять дружеские отношения

В пылу нравоучения, у вас может вырваться, что никто не будет дружить с ребенком, который сплетничает о других, и он не станет от этого более популярным. К сожалению, исследования показывают, что дети, которые много сплетничали, больше нравились сверстникам, а их дружба оценивалась как более близкая.

Поэтому вместо того, чтобы стращать ребенка тем, что никто не будет с ним дружить, скажите об одном действительно важном негативном последствии сплетен: если ты много сплетничаешь, то другие дети, скорее всего, будут много сплетничать о тебе.

Также покажите ребенку другие пути как укрепить дружеские отношения: весело развлекаться и вместе что – то придумывать гораздо веселее, чем просто сидеть и перемывать другим косточки.

Для начала сами предложите идею как можно хорошо и с пользой провести время: например, отнести в собачий приют вкусности, записаться с друзьями в спортивную секцию, создать клуб любителей компьютерных игр.

Это переключение внимания естественным образом может помочь избежать привычки обсуждать других.

Остановить распространение

Даже, если ваш ребенок не сплетник, он порой не в силах отойти или перестать слушать что – либо, что рассказывают другие. Иногда он даже может пересказывать услышанные сплетни.

Как помочь ему? Объясните, что получается “сломанный телефон”, когда один рассказывает другому, а тот третьему, факты искажаются, и поэтому так же плохо передавать сплетни, как и придумывать их.

Предложите ему в следующий раз, когда при нем кто – то начнет кого – то обсуждать и он случайно услышит это, сказать: “Это не мое дело”. А если у него спросят, что он услышал, ответить: “ О тебе говорили только хорошее”.

Дайте ребенку совет, как быть, если он услышал что – то нехорошее и пугающее от других.

Например, он узнал, что одноклассник собирается побить кого – то или дети собираются зло подшутить над товарищем. Лучше всего, если он расскажет об услышанном вам или учителю.

Скажите ему, что если от этой информации может кто – то серьезно пострадать, физически или эмоционально, то о таком надо сообщать взрослым. И это не будет считаться ябедничеством или стукачеством.

Ну и самый главный совет (и самый непростой) – не обсуждайте при ребенке подробности из жизни своих друзей, если не хотите вырастить маленького сплетника.

Не пропустите полезное о воспитании ребенка, здоровье, отдыхе, развитии и психологии, подписывайтесь на нас в соцсетях и делитесь с друзьями.

Читайте далее
больше интересного
Комментарии(0)
Войти: