Всё о детях и родителях

«Всё должно быть сделано
так просто,
как только возможно,
но не проще».
Альберт Эйнштейн

«Мне представилась уникальная возможность. Моя жена, Кэралин, должна была пойти на встречу, и она спросила меня, могу ли я побыть с нашей семимесячной дочкой Даяной. «Конечно!» — была моя моментальная реакция. (Мне действительно очень нравится быть отцом, это мое самое любимое занятие, и я всегда с удовольствием провожу время со своими детьми — даже если сейчас им уже 28, 24 и 19 лет).

Я играл с Даяной, и все шло замечательно. Через некоторое время она начала ерзать и плакать. Я точно знал, как с этим справиться! Из работ мистера Рона Хаббарда о воспитании детей я знал, что если ребенок плачет, это означает одно из трех — ему надо поменять пеленки, ребенок устал и ему нужно отдохнуть или он голодный и его надо накормить. Это работало всегда.

Я проверил пеленки — сухие и чистые. Она только что проснулась и еще не устала. Значит, она голодная! (Я был горд своими блестящими дедуктивными способностями.) Кэралин приготовила нам свежевыжатый апельсиновый сок. Я взял бутылочку сока и начал кормить Даяну — она мгновенно затихла. «Я — молодец!» — подумал я про себя. Даяна пососала немного, бросила бутылочку и опять заплакала, на этот раз еще громче.

Я снова проверил пеленки — чистые и сухие (и никаких крошек, булавок, которые могли бы ее раздражать). Наверное, она устала — я попытался уложить ее спать, но она была ни в одном глазу. Зато уровень децибел ее плача значительно возрос. Я опять решил ее покормить — дал ее бутылочку с соком — она сразу затихла, пососала пару раз, опять бросила бутылочку и закричала так громко, как я никогда не слышал раньше.

  Правые дети... с левым уклоном?

«Надо направить ее внимание на что-то другое», — подумал я. Я стал показывать ей фотографии, давал ей трогать разные предметы, но ничего не помогало. Она плакала так громко, что мне начало казаться, что сейчас стекла начнут вылетать из окон. Я уже был на грани отчаяния. Я попытался проверить еще раз — пеленки, сон, еда. Результат — она начала плакать еще громче и стала еще более расстроенной.

Прошло уже более 20 минут c того момента, как Даяна начала плакать, и я начал не на шутку волноваться. Может, у нее открытый аппендицит? Или паразиты разъедают ее кишечник? Или что-то еще не в порядке с ее телом и это мучает ее? Я начал серьезно задумываться о вызове скорой помощи.

И тогда мне пришла идея, которая стала одной из ключевых концепций в моей работе с родителями, учителями, которым я помогал справляться с трудностями в воспитании и обучении детей.

Вместо того, чтобы усложнять что-то (думать, что у нее какая-то ужасная болезнь в теле), я посмотрел на это просто. Я подумал: «Что может быть самой очевидной причиной ее расстройства?» Это не были мокрые пеленки, она не была уставшая. Значит, это должно быть что-то, связанное с едой или питьем. И тогда я ПОНЯЛ, что это должно быть: в апельсиновом соке есть мякоть, которая забивает дырочку в соске, поэтому Даяна не может сосать и это является причиной ее расстройства!

Я осмотрел соску и вот она — эта «ужасная» мякоть! Я прочистил соску и принес бутылочку Даяне.

Даяна лежала в кроватке и плакала, я снова дал ей бутылочку, на этот раз без мякоти в соске. Она пососала пару раз, спокойно, и посмотрела на меня так, что я до сих пор помню ее взгляд. «Потребовалось столько времени, чтобы ты понял это, не позволь этому случиться снова!» Она довольно сосала соску, и я наконец мог спокойно сесть в кресло и расслабиться.

  Почему дети любят сладости?

То, что я действительно понял из этой ситуации, это следующее: если ситуация кажется сложной, это не значит, что решение должно быть сложным. Я работал с педагогами, родителями и детьми (всех возрастов) по всему миру, проводя семинары и консультации. Я обнаружил, что в 90−95% случаев, когда ты ищешь и находишь простые, наиболее очевидные причины проблем, это приводит к самым простым и очевидным решениям.

Очень часто мы не замечаем простых решений, которые находятся прямо у нас перед глазами, поскольку нам кажется, что решение должно быть сложным и его трудно найти.

В последующих статьях я поделюсь с вами другими простыми решениями, которые я нашел и которые помогли разрешить даже самые сложные «проблемы», возникающие при воспитании и обучении детей. Это мой «Мякоть-апельсинового-сока"-подход к поиску решений.»

Бернард Перси,
международный представитель
Прикладного Образования

Справка: Бернард Перси — педагог, консультант, специалист в области воспитания детей и решения семейных вопросов. Отец троих замечательных, уже взрослых, дочерей, автор книг и многочисленных и публикаций, среди которых «Как вырастить ребенка … cоветы детей родителям», «Помогите своему ребенку в школе», «Сила творческого письма», «Моменты изумления — о том как стать лучшим папой», с 1998 по 2003 г. главный редактор и соучредитель журнала «Converge».

31 июля 2010 г. Бернард Перси проведет семинар «Искусство воспитания: как вырастить успешного ребёнка». Если вы хотите принять участие в семинаре, обращайтесь в офис «Прикладного Образования СНГ» по телефонам 509−46−02, 680−66−73, эл. почта info@apscis.ru, сайт www.apscis.ru

Добавить комментарий